Напечатанные на 3D-принтере воздушные винты тороидальной формы значительно снижают шумность беспилотных летательных аппаратов, но при этом обеспечивают подъемную силу и тягу на уровне с традиционными аналогами.
Квадрокоптеры — довольно шумные штуки, и ученые NASA даже провели специальное исследование под названием «Психоакустические свойства шума малых беспилотных летательных аппаратов». Если вкратце, то тридцать восемь подопытных подтвердили, что высокочастотный шум, генерируемый небольшими беспилотниками, в целом раздражает сильнее, чем шум от наземного транспорта.
Инженеры Массачусетского технологического института решили проблему с помощью тороидальных винтов. Такие пропеллеры с кольцевыми лопастями снижают сопротивление от завихрений на кончиках лопастей, а заодно обладают повышенной жесткостью. И то, и другое способствует снижению шумности.
Опытные образцы винтов ученые напечатали на 3D-принтере. Так как с помощью аддитивных технологий пропеллеры можно легко кастомизировать и адаптировать под аппараты с разными массогабаритными характеристиками, 3D-печать хорошо подходит для переоснащения уже имеющихся дронов новыми винтами.
Разработчики рассчитывают, что снижение шумности поспособствует более быстрому и широкому внедрению беспилотных аппаратов в транспортную отрасль, кинематографию, промышленное и инфраструктурное инспектирование, сельское хозяйство и так далее.
В прошлом году этот проект стал одним из призеров престижного ежегодного конкурса R&D 100, организуемого журналом R&D Magazine и считающегося чем-то вроде премии «Оскар», только в сфере инноваций.