Применение обратного проектирования и 3D-печати в производстве авиационных деталей

Современные технологии 3D-сканирования и 3D-печати значительно облегчают производство штучных деталей, в том числе компонентов авиационной техники. Делимся примером изготовления запасной части с помощью 3D-принтера Intamsys Funmat HT.

Применение обратного проектирования и 3D-печати в производстве авиационных деталей

Задача

Компания Nexair Avionics занимается модернизацией бортового оборудования на самолетах, в частности переоснащением на новейшую цифровую авионику. Параллельно зачастую приходится заменять детали, не имеющие прямого отношения к приборному оборудованию. В этом случае потребовалось заменить полку на приборной панели самолета Cirrus SR22. Проблема в том, что такие детали уже сняты с производства.

Применение обратного проектирования и 3D-печати в производстве авиационных деталей

Обычно в таких случаях старые детали демонтируют, измеряют ручными инструментами, а затем тщательно воссоздают в системах автоматизированного проектирования перед изготовлением запасных частей.

Задача усложняется сложной геометрией, типичной для авиационных компонентов — даже таких простых, как «бардачок». Отсюда высокий риск ошибок при обратном проектировании и изготовлении опытных изделий с необходимостью корректировки и повторного производства до тех пор, пока все недочеты не будут устранены. Все это ведет к повышению себестоимости и без того дорогой единичной и мелкосерийной продукции.

Решение

Быстро и эффективно решить задачу помогли 3D-сканер Creaform Handy SCAN Black Elite и 3D-принтер Intamsys Funmat HT. Демонтированную полку оцифровали и конвертировали полученные данные в STL-файл. Для объектов такого размера точность измерений Handy SCAN Black Elite достигает 0,025 мм. STL-файл экспортировали в программное обеспечение Geomagic Design X для редактирования в полноценную 3D-модель, пригодную для аддитивного производства. В число инструментов Design X входит «анализатор точности» (Accuracy Analyzer), позволяющий постоянно сравнивать редактируемую 3D-модель с исходным сканом во избежание отклонений от ключевых габаритных характеристик.

Применение обратного проектирования и 3D-печати в производстве авиационных деталей

Данные 3D-сканирования

Запасную часть изготовили методом FDM/FFF 3D-печати из акрилонитрилбутадиенстирола (АБС). Оригинальная сборка состоит из нескольких панелей, изготовленных вакуумным термоформованием, замена же выполнена цельной деталью на 3D-принтере Funmat HT производства компании Intamsys.

Применение обратного проектирования и 3D-печати в производстве авиационных деталей

3D-принтер Intamsys Funmat HT

Преимущества

Использование технологии 3D-сканирования в связке с системой автоматизированного проектирования позволило получить требуемый результат с первой попытки. 3D-печать, в свою очередь, позволила изготовить деталь по приемлемой цене: аддитивные технологии позволяют обходится без дорогостоящей оснастки и потому идеально подходят для единичного и мелкосерийного производства. Заодно это сочетание технологий позволяет быстро вносить изменения в дизайн, если возникнет такая необходимость.

Применение обратного проектирования и 3D-печати в производстве авиационных деталей

Эксклюзивным дистрибьютором промышленного аддитивного оборудования от Intamsys на территории России и стран таможенного союза выступает компания Z-Axis. Подробная информация о предложениях доступна на официальном сайте.

Партнерский материал

KazakhRussianUkrainian