ВИАМ представил наработки в сфере аддитивных технологий на форуме в Казани

5 августа Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) Научно-исследовательского центра «Курчатовский институт» принял участие в казанском форуме «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование».

ВИАМ представил наработки в сфере аддитивных технологий на форуме в Казани

Участники и гости форума ознакомились с новейшими разработками ВИАМ в области аддитивных технологий. В частности, на стенде были представлены детали авиационной и ракетно-космической техники: ответственные детали новых отечественных вертолетных двигателей ВК-650В и ВК-1600В, лопатки входного направляющего аппарата турбовинтового двигателя пятого поколения ТВ7-117СТ, детали силовых элементов оффшорного вертолета Ми-171АЗ. Также демонстрировались металлопорошковые композиции для аддитивных технологий, порошковые термопластичные полимерные композиции и филаменты, сообщает пресс-служба ВИАМ.

ВИАМ представил наработки в сфере аддитивных технологий на форуме в Казани

В институте проводится работа по созданию сплавов для 3D-печати в отечественном двигателестроении. Сегодня в ВИАМ организовано серийное аддитивное производство деталей двигателей ПД-14 и ТВ7-117СТ, ведутся работы по внедрению аддитивных технологий в производство перспективных двигателей большой тяги ПД-35 и вертолетных двигателей ВК-650В и ВК-1600В.

ВИАМ представил наработки в сфере аддитивных технологий на форуме в Казани

3D-печатные завихрители фронтовых устройств камер сгорания двигателей ПД-14

Совместно с Фондом перспективных исследований и ОКБ имени М. П. Симонова на базе аддитивного производства ВИАМ разработана и изготовлена линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей (МГТД) в классе тяг 10, 20, 125 и 150 кгс.

ВИАМ представил наработки в сфере аддитивных технологий на форуме в Казани

МГТД-150Э

«Ряд разработанных сплавов для МГТД по прочностным характеристикам превзошел зарубежные аналоги более чем на 20%, а время организации производства и изготовления основных элементов двигателей благодаря новой технологии удалось сократить до двадцати раз при двукратном снижении затрат», — заявил исполняющий обязанности генерального директора Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Владислав Антипов. 

KazakhRussianUkrainian