Беспилотный гоночный болид Бауманки оснастят 3D-печатными деталями

Специалисты Ростеха изготовили на 3D-принтере детали подвески беспилотного гоночного электроболида BRT-8D, создаваемого в Московском государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана. Детали с бионическим дизайном выполнены по технологии селективного лазерного сплавления металлических порошков (SLM) в Центре аддитивных технологий Ростеха.

Беспилотный гоночный болид Бауманки оснастят 3D-печатными деталями

Изделия спроектированы с применением топологической оптимизации, изготовление подобных бионических деталей с помощью литья и механической обработки невозможно, сообщает пресс-служба государственной корпорации «Ростех».

Беспилотный гоночный болид Бауманки оснастят 3D-печатными деталями

«В проекте по созданию первого беспилотного гоночного болида особенно хорошо заметны преимущества аддитивных технологий. Производство части подвески с помощью 3D-принтера позволило значительно снизить ее вес, увеличить жесткость, сохранив при этом все прочностные характеристики, что очень важно для гоночного автомобиля. Сегодня аддитивные технологии позволяют изготавливать любые изделия без ограничений в дизайне, существенно сокращая сроки производства. Так, детали для BRT-8D специалисты ЦАТ напечатали всего за шестьдесят четыре», — рассказал генеральный директор Центра аддитивных технологий Ростеха Владислав Кочкуров.

Беспилотный гоночный болид Бауманки оснастят 3D-печатными деталями

Фотографии изделий пресс-служба Ростеха не предоставила, однако в марте этого года команда «Формула Студент» МГТУ имени Н. Э. Баумана опубликовала снимки других 3D-печатных компонентов электроболида, изготовленных аналогичным методом. Аддитивное производство кронштейна рулевой системы и задних кулаков выполнила компания «Остек-СМТ». Детали на иллюстрациях выше и ниже изготовлены из алюминиевого сплава AlSi10Mg на 3D-принтере AM400 конструкции британской компании Renishaw.

Беспилотный гоночный болид Бауманки оснастят 3D-печатными деталями

Беспилотный гоночный болид разрабатывается студентами МГТУ имени Н. Э. Баумана для участия в международных студенческих инженерных соревнованиях Formula Student класса FSD (Formula Student Driverless). Электроболид со снаряженной массой 280 кг оснащен двигателем Emrax 228 мощностью 95 л. с., пространственной трубчатой рамой, независимой двухрычажной подвеской, углепластиковым обвесом, лидаром Velodyne, приемниками спутниковой навигационной системы. Машина должна разгоняться с нуля до ста километров в час за 4,2 секунды. За управление машиной отвечает бортовой компьютер Nuvo с процессором Intel Core девятого поколения на операционной системе Linux. Траектория движения определяется двумя нейросетями: YOLOv5 ищет конусы-ограничители на трассе и определяет их цвета, KeyPoint расставляет маркеры, определяющие размеры конусов и расстояние до них. Для увеличения вычислительных мощностей нейросетей используется облачное хранилище Яндекс.Cloud.

Беспилотный гоночный болид Бауманки оснастят 3D-печатными деталями

По условиям соревнований автомобиль необходимо построить за один год с соблюдением строгих требований по массе, габаритам и мощности электродвигателя. В 2022 году соревнования пройдут в Италии, Чехии и России. Команда Bauman Racing Team готовится впервые выступить на болиде BRT-8D на российском этапе чемпионата. Ранее она трижды становилась призером Formula Student Russia. 

KazakhRussianUkrainian