3D-печать для яхтинга

Большинство яхт изготавливается по индивидуальным спецификациям, а отделка, аксессуары и прочее подгоняются уже потом. Так как многие детали приходится делать под конкретные яхты, 3D-принтеры идеально подходят для изготовления индивидуальных компонентов, помогая сокращать финансовые и временные издержки, а также расширять выбор материалов и свободу дизайна. В этой статье мы расскажем о компании Sea3D, специализирующейся на разработках в области 3D-печати для яхтинга.

3D-печать для яхтинга

Компания Sea3D основана опытным капитаном суперяхты Адамом Хауком и инженером-новатором Ником МакМалленом, многие годы работающим в яхтенной индустрии. Предприятие по промышленной 3D-печати базируется в городе Пальма-де-Майорка и специализируется на аддитивном производстве высококачественных комплектующих из инженерных термопластов, таких как нейлон, поликарбонат, полиэфирэфиркетон (PEEK) и полиэфиримид (PEI, Ultem).

3D-печать для яхтинга

Соучредители компании Sea3D Адам Хаук и Ник МакМаллен

В случае с Sea3D аддитивные технологии позволяют изготавливать разнообразные детали в любых количествах, точно подходящие по размерам. 3D-модели создаются в системе автоматизированного проектирования с учетом требований к габаритам и механическим свойствам, а также пожеланий клиентов. 3D-принтеры Intamsys Funmat HT в комбинации с продвинутыми полимерами позволяют Нику и Адаму производить детали быстрее, чем традиционными способами, при этом используя идеально подходящие материалы.

3D-принтер Intamsys Funmat HT имеет открытую архитектуру с возможностью использования разнообразных филаментов от сторонних производителей. Система приобретена по совету эксперта барселонской компании-поставщика аддитивного оборудования Windforce. Основным критерием выбора послужила возможность 3D-печати конечных изделий высокоэффективными инженерными пластиками, чтобы получаемые детали можно было сразу устанавливать на суда. Конструктивные особенности 3D-принтеров Funmat HT позволяют печатать полимерами, способными конкурировать даже с некоторыми металлами.

Одна яхта, три решения

3D-печать для яхтинга

В одном из примеров заказчику потребовались кронштейны для крепления приборных экранов так, чтобы они не мешали снастям и обзору. Дополнительно капитан судна настоял на высокой прочности кронштейнов с тем, чтобы при работе с парусами на них можно было вставать ногами. После разработки 3D-моделей с участием капитана кронштейны удалось напечатать цельными деталями, используя максимальную площадь построения — 260х260 мм.

3D-печать для яхтинга

Кронштейны, изготовленные с помощью 3D-принтера Intamsys Funmat HT

Расходным материалом для двух функциональных прототипов послужил угленаполненный композит на основе полилактида (PLA-CF), причем опытные изделия прослужили целое лето без каких-либо видимых изменений. Получив одобрение заказчика и кое-какие корректировки, связанные с кривизной мачты, дизайн усовершенствовали и напечатали конечные изделия — на этот раз из более выносливого нейлона, тоже армированного углеволокном (PA-CF).

Следующим заданием стала 3D-печать крышки компаса для того же судна. Оригинальная резиновая деталь со временем пожелтела и рассохлась под воздействием солнечных лучей. Из-за полой, куполообразной формы у крышки довольно сложная конструкция, потребовавшая выращивания опорных структур с внутренней стороны. Заодно на изделие добавили название яхты и надежную защелку.

3D-печать для яхтинга

Крышка компаса, изготовленная с помощью 3D-принтера Intamsys Funmat HT

В этом случае использовался акрилонитрилстиролакрилат (ASA) — близкий родственник популярного полимера АБС со схожими механическими свойствами, включая высокую ударную прочность, но повышенной стойкостью к старению под воздействием ультрафиолетового излучения. На замене резины на жесткий полимер настоял сам капитан. Крышку напечатали пластиком черного цвета, чтобы она сочеталась с другими деталями лодки. Деталь установлена на судно летом 2021 года и до сих пор служит без нареканий, несмотря на жару и соленую воду.

Третий проект по оснащению все той же яхты предусматривал кастомизацию светильников под ватерлинией в кормовой части судна. Капитан пожелал оснастить лампы защитными кожухами. Кожухи должны быть съемными для удобства обслуживания, с отверстиями для рассеивания тепла, стойкими к воде и маслу, а также прочными — на тот случай, если на них кто-нибудь наступит или что-нибудь уронит.

3D-печать для яхтинга

Корпус светильника, изготовленный с помощью 3D-принтера Intamsys Funmat HT

Выбор расходного материала вновь был сделан в пользу угленаполненного нейлона (PA-CF) ввиду высокой прочности и химической стойкости к горюче-смазочным материалам и чистящим средствам. 

Сегодня компания Sea3D успешно развивается, предлагая клиентам изготовление деталей по индивидуальным дизайнам методом 3D-печати с применением инновационных материалов.

3D-печать для яхтинга

Промышленные 3D-принтеры Intamsys отвечают самым высоким стандартам и применяются в автомобилестроении, авиационной и космической отраслях, нефтегазовой промышленности, медицине и образовании.

Дистрибьютором 3D-принтеров Intamsys и другого промышленного оборудования для 3D-печати металлами, термопластами, фотополимерами и другими материалами в России и странах таможенного союза выступает компания Z-Axis. Подробная информация о предложениях доступна на официальном сайте.

Партнерский материал    

KazakhRussianUkrainian