Корабелка работает над шлемом виртуальной реальности и программными решениями для визуального проектирования

В научно-исследовательской лаборатории виртуальной и дополненной реальности СПбГМТУ ведется работа по созданию шлема для обучающего тренажера или другого специального оборудования.

Корабелка работает над шлемом виртуальной реальности и программными решениями для визуального проектирования

Основные преимущества такого решения — относительно простая адаптация с отечественной программно-технологической базой и созданными в лаборатории программными продуктами для технологии виртуальной реальности. Специалистами лаборатории моделируется корпус шлема для последующей 3D-печати. Эргономические характеристики и форма рассчитываются при помощи 3D-моделей, полученных методом 3D-сканирования.

Корабелка работает над шлемом виртуальной реальности и программными решениями для визуального проектирования

Кроме того, специалисты разрабатывают программное приложение для многопользовательского визуального проектирования в виртуальной среде. Ожидается, что в ближайшем будущем оно получит массовое применение. Формат трехмерных виртуальных пространств существенно улучшит эффективность прикладных конструкторских решений и визуальное качество совмещения реальной и виртуальной среды при высокой скорости вычислительных процессов. Такое приложение обеспечит пользователя комплексными, многофункциональными и доступными решениями.

Корабелка работает над шлемом виртуальной реальности и программными решениями для визуального проектирования

На текущей стадии проекта формируются тестовая виртуальная среда для отработки основного функционала и библиотека базовых 3D-моделей. Тренажерные системы проектирования виртуальной реальности аппаратными средствами, созданные на основе отечественных программных и технологических продуктов, улучшат профессиональную подготовку студентов научно-образовательных организаций морского профиля за счет иммерсивности и реалистичной имитации среды.

Пресс-релиз  

KazakhRussianUkrainian