Военные беспилотники Eurodrone оснастят двигателями с 3D-печатными деталями

Концерн Airbus, участвующий в разработке тяжелого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата Eurodrone, принял решение оснастить машину двигателями Catalyst от General Electric. В производстве этих турбовинтовых двигателей широко используются технологии 3D-печати.

Военные беспилотники Eurodrone оснастят двигателями с 3D-печатными деталями

Одной из главных причин создания нового беспилотника двойного назначения стал обход ITAR — правил экспорта американских оборонных технологий. Другими словами, эта машина будет разработана и построена целиком в Европе, а потому США не смогут накладывать ограничения на поставки беспилотников третьим странам.

Военные беспилотники Eurodrone оснастят двигателями с 3D-печатными деталями

Все это может показаться странным с учетом решения Airbus оснастить новый беспилотник силовыми установками американской корпорации General Electric, но тому есть простое объяснение: турбовинтовой двигатель Catalyst разработан европейскими предприятиями GE и производится на итальянском заводе Avia Aero, а потому под правила ITAR тоже не попадает.

Военные беспилотники Eurodrone оснастят двигателями с 3D-печатными деталями

Первый полет Beechcraft Denali

Изначально Catalyst разработан под самолет бизнес-класса Denali за авторством компании Textron Aviation. По расчетам конструкторов в грузопассажирской конфигурации эта одномоторная машина сможет перевозить до четырех пассажиров на расстояния до двух с половиной тысяч километров с крейсерской скоростью порядка 530 км/ч. Первый полет самолета состоялся в ноябре прошлого года, а летные испытания силовой установки начались в октябре на борту летающей лаборатории Beechcraft King Air 350.

Военные беспилотники Eurodrone оснастят двигателями с 3D-печатными деталями

Диапазон мощности нового двигателя составляет от 850 до 1650 л. с., на Denali используется вариант мощностью 1300 л. с. Силовая установка отличается повышенной на 20% в сравнении с соразмерными аналогами топливной экономичностью, а также относительной простотой обслуживания. Высоких показателей удалось достигнуть в том числе за счет широкого применения аддитивных производственных технологий: 855 деталей двигателя объединены всего в двенадцать 3D-печатных компонентов.

Военные беспилотники Eurodrone оснастят двигателями с 3D-печатными деталями

Eurodrone — это уже двухмоторная машина, что достаточно необычно для военных беспилотников. Такое решение якобы объясняется желанием немецких участников проекта обеспечить безопасность гражданских объектов в случаях поломок двигателей. Тяжелые беспилотники с полезной нагрузкой до 2,3 тонн смогут проводить в воздухе от восемнадцати до сорока часов, собирая разведывательные данные или нанося точечные удары корректируемыми боеприпасами. Разработка ведется консорциумом в составе Airbus, Dassault Aviation и Leonardo для нужд вооруженных сил Франции, Германии, Италии и Испании. Начало летных испытаний намечено на 2027 год.

Оставьте комментарий

KazakhRussianUkrainian