Chaos: 3000-сильный автомобиль от Spyros Panopoulos Automotive

Это даже не гиперкар, а ультракар — так предпочитает именовать свое детище греческий автогонщик Спирос Панопулос, чья компания готовится выкатить на испытания самый мощный серийный автомобиль в мире, напичканный 3D-печатными деталями и готовый посрамить болиды «Формулы-1», SSC Tuatara и Bugatti Chiron. 

Chaos: 3000-сильный автомобиль от Spyros Panopoulos Automotive

Про «Хаос» мы уже немного рассказывали в прошлом году, когда он готовился к премьере на Женевском автосалоне. К сожалению, выставку отменили из-за пандемии, но это вовсе не означает, что Спирос и его команда сложили руки. Работы идут полным ходом, и уже вскоре машина совершит дебют при поддержке шоу Top Gear, запланировавшего по такому случаю отдельный эпизод, а также компании Red Bull, организующей мероприятие на гоночной трассе «Нюрбургринг», где Chaos будет то ли ездить, то ли очень низко летать.

Chaos: 3000-сильный автомобиль от Spyros Panopoulos Automotive

Для Chaos создаются сразу два четырехлитровых десятицилиндровых турбированных V-образных бензиновых мотора с развалом цилиндров в девяносто градусов и мощностью 2048,7 и 3064,7 лошадиных сил. Более мощный вариант будет выдавать до двенадцати тысяч оборотов в минуту и разгонять машину с места до ста километров в час всего за пару секунд, а до 400 км/ч — за восемь.

Chaos: 3000-сильный автомобиль от Spyros Panopoulos Automotive

Вариант мощностью в две тысячи лошадей сможет выдавать до одиннадцати тысяч оборотов в минуту и даст соотношение 2:1 вместо 3:1 в лошадиных силах на килограмм массы автомобиля, но и это немало. Оба варианта теоретически смогут разгоняться до скорости свыше 500 км/ч. С места в карьер машины будут срываться с ускорением примерно в 4g и 4,8g.

Chaos: 3000-сильный автомобиль от Spyros Panopoulos Automotive

Если все получится, Chaos должен поставить новый рекорд скорости среди серийных, «дорожных» автомобилей. Судя по предоставленной информации, работы над силовыми установками еще не завершены, а первые заезды состоятся только в следующем году. Зато внешним видом можно полюбоваться уже сейчас.

Chaos: 3000-сильный автомобиль от Spyros Panopoulos Automotive

В конструкции двигателей широко применяются детали, изготовленные с помощью технологий 3D-печати из титановых сплавов, стали и керамики. Сюда входят поршни, шатуны и даже коленчатый вал, напечатанный инструментальной сталью марки H13. Кончики выхлопных труб печатаются из титановых и хром-кобальтовых сплавов (Inconel). Кузов и другие детали, например руль, колесные диски и тормозные суппорты, состоят из 3D-печатных титановых и магниевых компонентов, углепластика и полибензооксазола — высокопрочного полимера под брендом Zylon, в полтора раза более прочного, чем кевлар. Компания SpaceX делает из волокон этого материала стропы для парашютов на пилотируемых кораблях Crew Dragon.

Chaos: 3000-сильный автомобиль от Spyros Panopoulos Automotive

Компания планирует изготовить всего около сотни таких автомобилей — по два десятка для каждого материка. Антарктиду разработчики почему-то решили обойти стороной, хотя с таким клиренсом и в остальном мире найдется не так уж и много подходящих дорог. Цена вопроса? Сущие пустяки: всего пять с половиной миллионов евро за базовый вариант или двенадцать с половиной за четырехколесную ракету с 3000-сильным двигателем.

Оставьте комментарий

KazakhRussianUkrainian