Российской академии образования представили 3D-печатных роботов-ассистентов

Роботы РОМА разработаны учеными Инженерного института Казанского федерального университета. Университетских робофутболистов предлагается использовать в качестве учебных пособий и ассистентов в системе среднего образования.

Российской академии образования представили 3D-печатных роботов-ассистентов

РОМА расшифровывается как «робот малый антропоморфный», сообщает пресс-служба КФУ. Эти двуногие машины уже несколько лет совершенствуются группой разработчиков из Инженерного института и изначально создавались в качестве учебных пособий для студентов. Чтобы ребятам не было скучно учиться инженерному делу и программированию, роботов решили использовать в командных соревнованиях по футболу (см. видео в конце статьи). Непосредственно разработкой занималась Лаборатория андроидной робототехники и робототехнических систем Инженерного института КФУ. Первые машины появились на свет в 2017 году, а тремя годами позже разработку запатентовали.

Теперь таких роботов предлагается использовать в качестве школьных помощников по учебной части. Профессор департамента информатики, управления и технологий Московского городского педагогического университета Сергей Григорьев презентовал разработку на собрании Отделения общего среднего образования РАО и отметил, что антропоморфные механизмы можно применять в качестве ассистентов школьных учителей и преподавателей в центрах цифрового образования.

«Мы работаем в тесном сотрудничестве с Сергеем Георгиевичем и его аспирантами. Представители педагогического вуза помогают нам в разработке программ для робота с точки зрения постановки педагогических задач. Основное предназначение нашего робота — обучение учащихся и студентов программированию, конструированию, информационным технологиям и робототехнике. Например, первоклассник может запрограммировать простенькое движение рукой, а старшеклассники способны научить робота ходить и устойчиво стоять, брать предметы. Когда школьники на уроке информатики не просто пишут программы, а видят, как робот выполняет запрограммированные ими действия, мотивация к обучению возрастает в разы. Дети начинают понимать смысл того, чему их учат», — поясняет профессор Инженерного института КФУ Рифкат Сиразетдинов.

По словам профессора, РОМА может способствовать развитию не только робототехнических, но и дизайнерских навыков. Школьники и студенты могут сами придумывать дизайн пластмассового корпуса антропоморфного робота, распечатывать пластиковые детали корпуса на 3D-принтере и осуществлять сборку.

«По сути наш робот — это конструктор, представляющий собой образовательно-исследовательский комплекс, созданный на основе микроконтроллерной платы Arduino и микрокомпьютера Raspberry Pi, оснащенный видеокамерой и гироскопом. Он умеет распознавать образы, лица, может двигаться и говорить. Недавно робота стали учить работать с детьми. Он выучил всем известный детский стишок, который применяют для разминки пальцев после долгого письма: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали». Теперь РОМА может проводить физкультминутки с первоклашками», — рассказал Рифкат Сиразетдинов.

КФУ готов делать роботов для образовательных целей, штучная стоимость оценивается примерно в 150-200 тысяч рублей.

Оставьте комментарий

KazakhRussianUkrainian